
Российская вакцина от коронавируса: конкурентоспособность на мировом рынке
Российская вакцина от коронавируса: конкурентоспособность на мировом рынке
Обострившаяся ситуация с коронавирусом стала поводом для разработки мер по профилактике заражения. Эксперты считают, что единственно возможным способом устранить пандемию будет массовая вакцинация. Начались работы по созданию средства, предупреждающего заражение.
Однако, созданная вакцина стала причиной разногласий по поводу ее конкурентоспособности на мировом рынке. Попробуем разобраться с ситуацией.
Российская вакцина стоит примерно 20 долларов. Это на порядок дешевле, чем аналогичный препарат американского производства.
Добровольцы, согласившиеся принять участие в испытании вакцины, продолжают заражаться опасной болезнью. Из 20 тысяч вакцинированных на сегодняшний день выявлено почти 40 случаев инфицирования. Эффективность российского препарата составляет более чем 90%.
Практически такие же данные показали производители Moderna и Pfizer. Это значит, что российский и зарубежные препараты стоят на одном уровне. Возникает вопрос, сможет ли российская разработка конкурировать с иностранными вакцинами.
РФПИ официально объявил о стоимости российского препарата. Для вакцинации требуется двукратное введение лекарства. Каждая доза стоит 10 американских долларов. Значит общая цена вакцины – 20 долларов США (примерно 1500 рублей).
Производитель Pfizer заявил о стоимости в 18, 34 доллара, а Moderna о цене от 25 до 37 долларов.
Доза AstraZeneca обходится дешевле всех: всего 4 доллара. Но такая цена будет предложена развивающимся странам с низким уровнем дохода населения.
Антон Гопка считает, что русский препарат в любом случае сможет составить конкуренцию иностранным производителям. Он говорит, что оценивать препараты прежде всего стоит исходя из их эффективности в борьбе с коронавирусом, и только затем смотреть на цену.
Кроме того, он утверждает, что при закупке вакцин третьими странами будут учтены и скандалы, которые возникали при исследованиях. У производителя должна быть отличная репутация, такая, чтобы население могло ему доверять. У России есть все шансы конкурировать с зарубежными производителями.
Профессор Сколковского института науки и технологий Д. Кулиш выразил предположение о возможности закупки российским правительством китайского препарата «Р-Фарм». Хотя он и считает, что отечественная вакцина «Спутник» показывает отличные результаты и лучше рекламировать этот препарат, а не приобретать более дешевый аналог.
На сегодняшний день лидером по заключению контрактов считают производителя AstraZeneca. Они заключили контракт более чем на 3 миллиарда доз, Россия заключила контракты на поставку полумиллиарда доз.
Меньше всего заключенных контрактов у Moderna. Их всего 700 миллионов. Таким образом, Россия имеет все шансы составить конкурентоспособность другим странам и стать лидером поставок. Напомним, что испытания не завершены и официальные результаты пока не объявлены. Лидерство имеет огромное значение в политике. Прежде всего оно будет означать мировое господство и власть.